Понедельник, 29.04.2024, 13:07
Приветствую Вас, Гость

15:34
Проведение сказкотерапии с использованием элементов фитбол-гимнастики

   28.06.2016 г.

  Одним из древних психологических и педагогических методов была и остается сказкотерапия. Детей дошкольного возраста всегда привлекает фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством. Сказкотерапия объединяет различные формы и приемы развития и обучения в единую «сказочную» форму. Способы работы со сказкой разнообразны, как сама жизнь. Все что нас окружает, может быть описано в сказочной форме. Сегодня на занятии  в логопедической группе использовалась методика основанная на сказкотерапевтических сюжетах Т.Д. Зинкевич- Евстигнеевой в совокупности с комплексом физических упражнений с мячом, речевым сопровождением.

  Целью таких занятий является ознакомление детей с чувствами, эмоциями, побуждениями, устремлениями, желаниями и постепенное овладение «телесным осознанием». Умственная деятельность, переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Детям с ОВЗ  крайне трудно, практически невозможно, управлять напряженными мышцами. И здесь уже становится актуальной тема расслабления. Приучая мышцы тела расслабляться, успокаиваться, мы помогаем организму восстанавливать  эмоциональное и психическое равновесие. Проведение сказочных занятий составлено таким образом, чтобы дети много двигались. Чтобы облегчить процесс телесного осознания, сделать его более мягким и приятным, детям предлагались   физические упражнения с речевым сопровождением.

   В ходе занятий дети не только с радостью погружались в воображаемый нереальный мир, активно действуя в нем, творчески преобразуя его, но и развивали речевое дыхание, мелкую и общую моторику, внимание направленное на внутренние ощущения, память, двигательную активность.

 

Просмотров: 629 | Добавил: ромашка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0