Четверг, 25.04.2024, 22:09
Приветствую Вас, Гость

Обучение детей правилам столового этикета.

   Нужно ли обучать детей правилам столового этикета? Да нужно, и с самого раннего возраста. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют навыки культуры поведения за столом, которые выработаны долгим опытом. История культуры поведения за столом – это часть общей культуры человека. Назначение каждого правила – создать за столом удобство себе и другому. Как и все другие, эти правила не выдуманы, они возникли из уважения к тем, с кем ты сидишь за столом. Умение культурно вести себя во время еды – одна из важных привычек, которую необходимо прививать в характере ребенка. Причем начинать это нужно делать с того момента, как только ребёнок научился держать в руках ложку и осознанно подносить ее ко рту.

Нужно приучать к следующим правилам столового этикета:

  1. На столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка.
  2. За стол садимся с чистыми руками и лицом.
  3. Правильно пользуемся столовыми приборами и салфетками.
  4. Обязательно благодарим за еду и совместную трапезу.

    Ребенка нужно терпеливо убеждать в том, что правила поведения за столом во время еды – это не каприз взрослых, это нормы общественного поведения, которые складывались веками, от пещерного человека до человека цивилизованного. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее он их будет выполнять автоматически, легко и свободно. Но этикету нельзя научить, как учат, скажем, читать и писать. Ребенок смотрит, как ведут себя окружающие его взрослые. Если взрослые не умеют вести себя за столом (не соблюдают правила культурного поведения), то и ребенок никогда не усвоит правила хорошего тона.

     Существует много правил поведения за столом, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, они помогают нам хорошо выглядеть во время застолья и создают добрые отношения между людьми.

     Поэтому мораль такова: воспитывать культуру поведения за столом во время еды необходимо с раннего детства, чтобы к моменту прихода в школу (и в дальнейшей жизни) ребёнок мог достойно разделить трапезу еды с товарищами.

     В нашем дошкольном учреждении  ведется постоянная  работа по привитию навыков поведения за столом   на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду с учётом возраста детей. Педагоги в своей работе руководствуются следующими задачами:

Вторая младшая группа.

  • Учить сохранять правильную позу во время еды.
  • Приучать пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой.
  • Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка и др.).
  • Познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая); учить сервировать стол к чаю.
  • Привлечь внимание к заданному взрослым образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).
  • Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.

Средняя группа.

  • Продолжать учить сохранять правильную позу во время еды.
  • Совершенствовать умение пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой.
  • Учить способам обращения за столом, демонстрировать специальные речевые формулы («Подай (подайте), пожалуйста»; «Будь добр (будьте добры), передай…»; «Спасибо», «Пожалуйста», «Благодарю»).
  • Знакомить с тем, что, как и чем едят (печенье, конфеты, ягоды, фрукты из компота, варенье вареное яйцо, сосиски, омлет, пирожки и др.).
  • Расширять знания о сервировке стола (завтрак, обед) и  столовых приборах (суповая тарелка, нож, чайная  ложка).
  • Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол (вазочки, с цветами, разные виды салфеток и т. д.).

Старшая группа

  • Закреплять умение сохранять правильную позу во время еды.
  • Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами 
  • Продолжать знакомить с тем, что, как и чем едят (рыба, оладьи и др.).
  • Совершенствовать навыки общения за столом (упражнять в использовании речевых формул, учить выбирать тему разговора, поддержать дружескую беседу, внимательно слушать говорящего); роль ведущего по-прежнему исполняет взрослый, но к этому уже могут подключаться и дети.
  • Развивать эстетическое восприятие и эстетический вкус; упражнять в различных способах украшения стола (изготовление специальных украшений для стола-«новогоднего», «к 8 марта» и др.)

Подготовительная к школе группа

  • Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу во время еды.
  • Совершенствовать умение сервировать стол в соответствии с ситуацией (обед, ужин и т.д.)
  • Совершенствовать навыки общения за столом.
  • Продолжать формировать эстетический вкус, упражнять в умении сервировать стол.
Категория: Мои статьи | Добавил: klavyla (02.02.2018)
Просмотров: 690 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0