Среда, 01.05.2024, 03:08
Приветствую Вас, Гость

11:24
Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования

   03.04.2017 г.

  Развитие связной речи занимает центральное место в общей системе работы с детьми с ОНР в детском саду. Дошкольный возраст-период образных форм сознания, поэтому основные средства, которыми ребенок овладевает в этот период, образные: сенсорные эталоны, символы, знаки, различные наглядные модели, схемы. Для дошкольников особенно эффективны приемы моделирования, так как у них развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный характер, а мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Опыт показывает, что метод моделирования может быть успешно использован в развитии связной речи у детей с ОНР.

  Сегодня на логопедических занятиях при пересказе и составлении рассказов по наглядной опоре использовались в качестве плана высказывания схемы-модели, где преследовались определенные цели:

-понимание сюжета данного текста;

-развитие связного высказывания;

-формирование лексико-грамматического строя речи;

-устранение затруднений при построении и использовании в пересказе предложений различных типов;

-обучение установлению причинно-следственных связей;

-устранение однообразия и неточности в употреблении слов.

  Овладение приемами моделирования значительно сокращает время обучения, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными задачами, развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление.

 

Просмотров: 446 | Добавил: ромашка | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0