Суббота, 20.04.2024, 07:31
Приветствую Вас, Гость

Уважаемые родители!

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:

-    нужно с рождения тренировать у ребенка адаптивные способности, помещая его в такие условия и ситуации, в которых нужно менять привычные формы поведения;

-    нельзя обсуждать при ребенке проблемы дошкольного учреждения;

-    настраивать ребенка эмоционально положительно на детский сад;

-    отправлять ребенка в детский сад только тогда, когда он физически здоров;

-    не отправлять ребенка в детский сад в период кризиса 3-х лет;

-    заранее узнать о режиме дня в детском саду и ввести такой же режим дома;

-    в выходные дни поддерживать тот же режим, что и в детском саду;

-    научить ребенка навыкам самообслуживания;

-    в период адаптации не оставлять ребенка на целый день в детском саду;

-    сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша;

-    при появлении острых форм стресса, невроза обратиться к психологу;

-    относиться серьезно к страхам ребенка;

-    показать ребенку, что родители его любят и окружают заботой.

ПРАВИЛА  ВОСПИТАНИЯ СЧАСТЛИВОГО РЕБЕНКА: 

     1)     Нельзя ругать в присутствии посторонних.

2)     Объяснять сделанные им ошибки.

3)     Выслушивать проблемы ребенка, не называть выдумщиком – показывать понимание.

4)     Считаться с мнением ребенка. Позволять ему иметь свое мнение и проявлять самостоятельность в решениях.

5)     Открыто проявлять любовь к ребенку: хвалить за успехи, поощрять, поддерживать. Проявлять эмоциональное тепло.

6)     Не во все дела ребенка вмешиваться. Позволять проявлять самостоятельность в выборе одежды, друзей. Не ставить невыполнимых  планок.

7)     Нельзя сравнивать ребенка с братьями, сестрами, сверстниками не в его пользу. Ребенок не должен воспринимать себя, как «Я хуже других».

 

 

ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

1)      Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

2)      Их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

3)      Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

4)      Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

5)  Тон, в котором сообщается требование или запрет должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

6)      Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ

1)      В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких;

2)      Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него;

3)      Каждым обращением к ребенку словом, делом, мы сообщаем ему о нем.