Уважаемые родители!
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:
- нужно с рождения тренировать у ребенка адаптивные способности, помещая его в такие условия и ситуации, в которых нужно менять привычные формы поведения;
- нельзя обсуждать при ребенке проблемы дошкольного учреждения;
- настраивать ребенка эмоционально положительно на детский сад;
- отправлять ребенка в детский сад только тогда, когда он физически здоров;
- не отправлять ребенка в детский сад в период кризиса 3-х лет;
- заранее узнать о режиме дня в детском саду и ввести такой же режим дома;
- в выходные дни поддерживать тот же режим, что и в детском саду;
- научить ребенка навыкам самообслуживания;
- в период адаптации не оставлять ребенка на целый день в детском саду;
- сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша;
- при появлении острых форм стресса, невроза обратиться к психологу;
- относиться серьезно к страхам ребенка;
- показать ребенку, что родители его любят и окружают заботой.
ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ СЧАСТЛИВОГО РЕБЕНКА:
2) Объяснять сделанные им ошибки.
3) Выслушивать проблемы ребенка, не называть выдумщиком – показывать понимание.
4) Считаться с мнением ребенка. Позволять ему иметь свое мнение и проявлять самостоятельность в решениях.
5) Открыто проявлять любовь к ребенку: хвалить за успехи, поощрять, поддерживать. Проявлять эмоциональное тепло.
6) Не во все дела ребенка вмешиваться. Позволять проявлять самостоятельность в выборе одежды, друзей. Не ставить невыполнимых планок.
7) Нельзя сравнивать ребенка с братьями, сестрами, сверстниками не в его пользу. Ребенок не должен воспринимать себя, как «Я хуже других».
ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
1) Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
2) Их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3) Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
4) Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
5) Тон, в котором сообщается требование или запрет должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
6) Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ
1) В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких;
2) Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него;
3) Каждым обращением к ребенку словом, делом, мы сообщаем ему о нем.