Воскресенье, 01.09.2024, 13:13
Приветствую Вас, Гость

    “Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения. Статистика несчастных случаев и даже трагедий, которые происходят с детьми, заставляет родителей быть более внимательными.
     Ребенок, который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с цветным телевизором, магнитофоном, компьютером…, разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно? А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства или по недомыслию может. Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны, включают утюг, пытаются исследовать “внутренности” включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. Случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов…

     Дети, познавая окружающий мир, зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций,  возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. 

     С целью закрепления основных правил безопасного поведения человека в быту, с  воспитанниками детского сада 165 прошла  профилактическая беседа о безопасном поведении дома. В ходе  беседы ребята познакомились с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, что простые вещи могут быть опасными для человека. У ребят была возможность не только прослушать информацию воспитателя,  но и практически проигрывать ситуации безопасного поведения дома.  Особый интерес у детей был вызван при раскрашивании картинок с изображением различных ситуаций, которые помогают детям усвоить основные правила безопасного поведения.