11:24 Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования | |
03.04.2017 г. Развитие связной речи занимает центральное место в общей системе работы с детьми с ОНР в детском саду. Дошкольный возраст-период образных форм сознания, поэтому основные средства, которыми ребенок овладевает в этот период, образные: сенсорные эталоны, символы, знаки, различные наглядные модели, схемы. Для дошкольников особенно эффективны приемы моделирования, так как у них развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный характер, а мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Опыт показывает, что метод моделирования может быть успешно использован в развитии связной речи у детей с ОНР. Сегодня на логопедических занятиях при пересказе и составлении рассказов по наглядной опоре использовались в качестве плана высказывания схемы-модели, где преследовались определенные цели: -понимание сюжета данного текста; -развитие связного высказывания; -формирование лексико-грамматического строя речи; -устранение затруднений при построении и использовании в пересказе предложений различных типов; -обучение установлению причинно-следственных связей; -устранение однообразия и неточности в употреблении слов. Овладение приемами моделирования значительно сокращает время обучения, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными задачами, развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |