13:18 Расслабляющие и релаксационные упражнения | |
09.11.2018г. У детей с тяжелыми речевыми нарушениями наблюдаются повышенные двигательная активность, эмоциональность, преобладание процесса возбуждения над процессом торможения. При выполнении артикуляционных, дыхательных и пальчиковых упражнений, при постановке звуков у них возникает напряженность мышц в артикуляционном аппарате, области шеи, плеч, грудной клетки. Перевозбуждение их нервной системы при любых эмоциональных перегрузках оказывает влияние на слабую нервную систему и создает определенные трудности в коррекционном процессе. Сегодня на логопедическом занятии при рассматривании картинки с изображением сада, дети выполняли расслабляющие и релаксационные упражнения "Помоги собрать урожай" для шеи, рук, туловища, ног. После включения расслабляющих упражнений в занятия и их адаптации отмечается ослабление эмоционального возбуждения. Ребенок становится более внушаемым и усидчивым, его внимание можно сосредоточить на определенном предмете, выполнении инструкций, заданий по коррекции речи. Поскольку мышечная и эмоциональная раскованность-важное условие для становления речи, возникает необходимость введения в структуру занятий вначале расслабляющих, а затем релаксационных упражнений. Использование на коррекционных занятиях разнообразных приемов и методов и достижение положительной динамики в процессе коррекции речи у детей с дизартрией способствуют снижению у них двигательной активности, повышенной эмоциональности и напряженности.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |