12:48 Культурно-экологическое воспитание младших дошкольников | |
11.03.2016 г. В формировании культурно-экологического сознания младших дошкольника большое значение изучения комнатных растений. Комнатные растения – обязательные обитатели уголков природы наших групп. Их наличие имеет особое значение для детей и взрослых: можно улучшить как психологический климат, так и гигиеническую среду в группе. Активное и систематическое знакомство с растениями под руководством воспитателя, Удяковой Валентины Михайловны, развивает у детей группы «Гномики» деятельность наблюдения и наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Ознакомление с комнатными растениями педагог организует, начиная с самых первых дней пребывания в детском саду. Педагог считает, что целесообразно применять моделирование по уходу за растением. – Как мы ухаживали? Что сначала, что потом? Что любит цветок? Что не любит? Так дети научились под руководством взрослого и с опорой на модели поливать цветы, протирать листочки, сажать лук. В дальнейшем, Валентина Михайловна планирует познакомить детей с другими растениями, листья которых нельзя протирать, например, фиалка, которую можно лишь кисточкой убирать пыль с листочков.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |