11:19 Куб «Хлопни-топни» | |
31.01.2017 г. Ритмическая способность, являясь, категорией универсальной, рассматривается специалистами в качестве предпосылки и одновременно условия реализации различных видов деятельности-речевой, интеллектуальной и др. Каждое движение, осуществляясь в системе пространственных координат, обеспечивается определенным уровнем развития зрительно-моторной координации и оптико-пространственных связей, т.е. совокупной деятельностью зрительного, двигательного и кожно-кинестетического анализаторов. В онтогенезе последовательное развитие межанализаторного взаимодействия, координации и интеграции создает базу для сенсомоторных механизмов речи, определяет успешность формирования сложнейших речевых функций и языковых процессов, составляющих основу звуковой стороны речи, функций письма и чтения и др. Таким образом, развитие ритмической способности должно являться важной составляющей коррекционно-развивающих логопедических программ. Сегодня на индивидуальных занятиях использовался куб «Хлопни-топни». Модели движения представлены в виде зрительных ритмических рядов. Дети воспроизводили двигательные, звуковые и речевые ритмические ряды по зрительному образцу, выделяли паузу, сильные доли, регулировали темп речедвигательных координаций. Благодаря этому преодолевается фрагментарность восприятия, замещение сложных действий простейшими операциями, формируется целостное восприятие зрительного ряда, усваивается пространственная упорядоченность движения слева направо. Так формируются слухо-моторные, зрительно-слуховые координации, развиваются функции удержания и распределения внимания, регулирующая функция речи.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |