08:41 Диагностика речевого развития | |
03.10.2018г. Организация эффективного коррекционного обучения невозможна без проведения тщательной всесторонней диагностики, задача которой выявить характер патологии, ее структуру, индивидуальные особенности проявления. Планирование индивидуальных и групповых занятий с детьми напрямую определяется теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования. Материал для обследования отбирается индивидуально, но в рамках некоторых нормативов, характеризующих определенный возрастной период в жизни ребенка и его социальное окружение. Сегодня на обследовании детей логопедической группы в качестве дидактического материала использовались сюжетные и предметные картины, предъявляемые единично, сериями или наборами, устно предъявляемый вербальный материал, книги и альбомы. Дети в игровой форме отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Основным принципом при подборе материала для обследования, являлся принцип последовательного перехода от простого к более сложному. Материал для обследования подбирался таким образом, чтобы в рамках одного диагностического теста можно было обследовать несколько классов или категорий языковых единиц. Эффективность логопедической работы во многом зависит от того насколько правильно и грамотно была проведена диагностика речевого развития.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |