13:03 Сенсорные игры малышей | |
01.11.2016 г. Пять систем чувственного восприятия - зрение, слух, осязание, обоняние и вкус – настоящее богатство, дарованное нам природой, с помощью которого мы познаем мир. Когда ребенок появляется на свет, то все пять чувств сразу же начинают работать - начинается период сенсорного развития. От рождения до трех лет мозг ребенка представляет собой нечто схожее с губкой - он впитывает в себя огромные объемы информации. Это период особого восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. В группе раннего возраста «Витаминки» (воспитатель Михайлова Р.Ф.) большинство игрушек, (пирамидки, простые кубики, вкладыши, матрешки, мягкие пазлы и пр.) предполагают соотносящие действия. В процессе совместных и самостоятельных проб ребенок учится перебирать подходящие и неподходящие предметы, выбирать необходимые. Вложив все детали, малыш вновь и вновь разбирает и собирает их, вкладывая меньший предмет в больший, соотносит величину, координируя действия руки и глаза, пытается выполнить действие, подбирая и соединяя предметы или их части в соответствии с формой и размером, чтобы придать им взаимное положение в пространстве. Сенсорные игры познавательны и полезны для развития ребенка-дошкольника, создают предпосылки для формирования таких психических функций как наблюдательность, умение концентрироваться, логически и творчески мыслить. Готовность ребенка к школьному обучению зависит от его сенсорного развития в раннем возрасте. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих у детей в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью сенсорного восприятия. Ученые утверждают: если малыш наиграется в такие игры до 4 лет, если он утолит свой сенсорный голод, он обязательно будет хорошо успевать в школе.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |