12:45 Развитие связной монологической речи | |
15.09.2016 г. Связная монологическая речь является наиболее сложным видом речи по сравнению с диалогической - она требует достаточно высокого уровня развития познавательной деятельности ребенка. Для дошкольников с общим недоразвитием речи нарушения связной речи являются характерными и ярко выраженными. Развитие связной монологической речи важно не только для наиболее полного устранения речевого недоразвития, но и для подготовки к овладению чтением и письмом. С целью оптимизации коррекционно-педагогической работы по развитию речи сегодня на занятиях использовались тексты цепной структуры. Цепная связь традиционно считается наиболее простым и распространенным способом соединения предложений в тексте. Для конструирования такого типа текстов использовались такие средства связи, как лексические повторы, лексические и текстовые синонимы, местоимения. К каждому предложению подбирались изображения, иллюстрирующие первое и последнее слова в нем. Составление текстов с такой структурой связи облегчает процесс программирования каждого отдельного высказывания и рассказа в целом. Тексты составлены из слов, насыщенных звуками, над которыми идет работа по автоматизации или дифференциации. Правильно подобранный для текстов речевой материал позволяет одновременно решать несколько задач: развитие связной речи, коррекция нарушений звукопроизношения, обогащение словарного запаса, усвоение различных моделей словообразования и форм словоизменения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |