15:34 Проведение сказкотерапии с использованием элементов фитбол-гимнастики | |
28.06.2016 г. Одним из древних психологических и педагогических методов была и остается сказкотерапия. Детей дошкольного возраста всегда привлекает фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством. Сказкотерапия объединяет различные формы и приемы развития и обучения в единую «сказочную» форму. Способы работы со сказкой разнообразны, как сама жизнь. Все что нас окружает, может быть описано в сказочной форме. Сегодня на занятии в логопедической группе использовалась методика основанная на сказкотерапевтических сюжетах Т.Д. Зинкевич- Евстигнеевой в совокупности с комплексом физических упражнений с мячом, речевым сопровождением. Целью таких занятий является ознакомление детей с чувствами, эмоциями, побуждениями, устремлениями, желаниями и постепенное овладение «телесным осознанием». Умственная деятельность, переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Детям с ОВЗ крайне трудно, практически невозможно, управлять напряженными мышцами. И здесь уже становится актуальной тема расслабления. Приучая мышцы тела расслабляться, успокаиваться, мы помогаем организму восстанавливать эмоциональное и психическое равновесие. Проведение сказочных занятий составлено таким образом, чтобы дети много двигались. Чтобы облегчить процесс телесного осознания, сделать его более мягким и приятным, детям предлагались физические упражнения с речевым сопровождением. В ходе занятий дети не только с радостью погружались в воображаемый нереальный мир, активно действуя в нем, творчески преобразуя его, но и развивали речевое дыхание, мелкую и общую моторику, внимание направленное на внутренние ощущения, память, двигательную активность.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |