09:15 Подготовка ребенка к школе | |
03.02.2017 г. Основной задачей любого дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. В процессе обучения чтению и письму дошкольников взрослые могут сталкиваться с определенными трудностями. Основные причины - нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Для того чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности. К.Д. Ушинский отмечал, что "сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова". То есть, если мы хотим, чтобы ребенок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро и легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу. Для успешного усвоения грамоты детей с речевыми нарушениями необходимы эффективные вспомогательные средства. Сегодня на логопедических занятиях использовались специальные символы, которые превращают обучение звуковому анализу и синтезу в интересную и в то же время результативную игру, без которых невозможно овладение грамотой. Использование специальных символов позволяет наиболее эффективно готовить детей с проблемами в речевом развитии к усвоению чтению и письма: обеспечивает многоаспектное восприятие (сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений) в процессе знакомства со звуком, усиливает речевые кинестезии, улучшает обратную связь между восприятием и произношением звуков речи, расширяет поле готовности детей к обучению грамоте за счет раннего овладения навыками звукового анализа.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |