Вторник, 24.12.2024, 21:46
Приветствую Вас, Гость

13:49
Моделирующая деятельность дошкольников

   28.04.2016 г.

  Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность.

  Модель - это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью.

  Такая работа проводится систематически, воспитателем, Удяковой Валентиной Михайловной, с детворой, в группе «Гномики». Дошкольники познают окружающий мир через элементарное моделирование, как и в специально организованной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни: в процессе экспериментирования и наблюдений за объектами живой и неживой природы, в уходе за цветами в уголке природы, проигрывании ситуаций, требующих сопереживания и сочувствия животным и растениям, а также при чтении произведений детской литературы и др.

  Дети постепенно учатся строить модели, имеющие обобщенный характер и отображающие существенные черты многих объектов и ситуаций. Педагог тщательно следит, чтобы рисунок на модели правильно отражал состояние природы, основные особенности.

  Благодаря моделированию дошкольники учатся логически грамотно и последовательно излагать свои мысли, строить не большие рассказы, с опорой на модели, а значит, развиваются мыслительные операции и речь.

 

Просмотров: 518 | Добавил: ромашка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0