28.01.2016 г.
Эффективность работы по устранению речевых нарушений у детей в условиях группы комбинированной направленности достигается тесным взаимодействием учителя-логопеда, воспитателей и специалистов. Тематическое направление работы предполагает изучение в течение недели одной лексической темы всеми специалистами, что способствует целостному восприятию и прочному усвоению материала. Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Учитель-логопед Павлова Наталия Семеновна провела с педагогами детского сада семинар-практикум «Говорим правильно».
В своем выступлении специалист обращал внимание на звукопроизношение, фонематическое восприятие, связную речь, пространственно – временные представления и лексическо-грамматические стороны речи. Павлова Наталия Семеновна познакомила педагогов с промежуточными результатами в освоении детьми звуковой стороны речи комбинированной группы, обратила внимание педагогов на важность речевого окружения ребенка, совместных игр с ним для налаживания речевого и эмоционального контакта. Игры и игровые упражнения по речевым станциям зарядили положительным настроением и желанием использовать их в работе с детьми. Взаимодействие всех специалистов, обогащённая речевая среда, обеспечивают качественную подготовку к школе в речевом, социальном, интеллектуальном и психологическом аспектах.
|