Установлен факт, что движения пальцев рук у ребёнка благоприятно действуют на участки коры головного мозга, отвечающие за речь и когнитивные функции (умственные процессы, благодаря которым человек имеет возможность воспринимать, передавать, анализировать и запоминать различную информацию. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
С этой целью во второй группе раннего возраста ДОУ 165 педагоги организуют игры с обычной фасолью. Так в фасолевом сундучке ребятки прячут и ищут игрушки, помогают кошечке собрать красивые камушки, выкладывают дорожки для утёнка и лягушонка, готовят фасолевую кашу для кукол, рисуют фасолью морковку для зайчика.
Очень важный момент в играх с мелкими предметами-это безопасность наших малышей! Маленькие дети в силу своих возрастных особенностей зачастую тянут всё в рот, а порой в нос и в ухо. Во избежание несчастного случая такие игры проводим под бдительным контролем взрослого, не оставляя детей наедине с материалом. Знакомим с правилами безопасного обращения с мелкими предметами, с понятиями "можно", "нельзя", "опасно".
Занятия с фасолью приносят море радости и пользы! Позитивно влияют на эмоциональное состояние, успокаивают импульсивных, раскрепощают скованных, тревожных малышей. Такие игры очень полезны для развития тактильных ощущений и координации движений. Всё это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и памяти.
|