Обучение грамоте проводится со средней логопедической группы и продолжается в старшей и подготовительной группах на специально организованных занятиях. Оно направлено на развитие фонематического восприятия и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов.
С этой целью воспитанники средней логопедической группы «Звездочки» на занятиях выполняют различные задания: «Найди картинки на заданный звук», «Звуковая цепочка», «Внимательные ушки», «Выложи букву», «Засели буквы в домик» и. т. д. Для быстрого усвоения звуков учитель-логопед использует наглядный материал в виде специальных символов звуков, разработанный Т.А. Ткаченко. Данные символы легко запоминаются детьми, они быстро воспроизводятся. В результате закрепляются знания о звуках. Дети узнают, что эти звуки гласные, живут в красном домике и они умеют петь. И каждый звук обозначается соответствующей буквой.
На данном этапе вводится простейший звуковой анализ звукосочетаний: ау, уа, иа, ао. Ребята выясняют количество звуков, порядок, характеристику.
|