Четверг, 25.04.2024, 12:11
Приветствую Вас, Гость

«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

     Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.  

        В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Социально-коммуникативное развитие", которая включает в себя задачу по безопасности, передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

        Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит

     Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.  

      В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

       Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

     Кроме этого, широко используется:

-рассматривание иллюстраций, картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей и др.

          Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

-комплекты дорожных знаков;

-макет улицы с транспортными средствами;

-схема маршрута безопасного движения в детский сад;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

-детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";

-мультфильмы и т.д.

     В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные уголки безопасности «Счастливая дорога детства», «Азбука безопасности».  Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

1. План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.

3.Информация для родителей методического характера.

4. Фото-фрагменты.

        Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

  • наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
  • родительские собрания, беседы с участием педагогов;
  • семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
  • открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
  • совместные праздники и развлечения.

       Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

 

 

Основные направления  дошкольной программы

по безопасности детского дорожно- транспортного травматизма

на  2016-2017г.

 

Цели и задачи программы

1.Сохранение жизни и здоровья детей.

2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4. Обучение основам транспортной культуры.

5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на   дороге.

Ожидаемый результат

  • Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
  • Формирование навыков правильного поведения детей;
  • Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Направление деятельности

  • познавательные игры;
  • конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
  • создание развивающей среды в группах по ПДД;

Организационная работа

  • обновление уголков  безопасности;
  • организация проведения открытых занятий  и внеклассных мероприятий по ПДД;
  • организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

Инструктивно- методическая работа

  • Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
  • Разработка методических рекомендаций;
  • Распространение информационных листков, бюллетеней;
  • Обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми  о безопасности дорожного движения;

Массовая работа

  • Проведение конкурсов, праздников, развлечений, соревнований  по ПДД;
  • Конкурсы детских рисунков

 Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ромашка (19.01.2017)
Просмотров: 1023 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0