Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Социально-коммуникативное развитие", которая включает в себя задачу по безопасности, передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона. Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы. Кроме этого, широко используется: -рассматривание иллюстраций, картин; -моделирование дорожных ситуаций; -обучающие и развивающие игры; -изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности; -художественно-творческая деятельность детей и др. Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются: -комплекты дорожных знаков; -макет улицы с транспортными средствами; -схема маршрута безопасного движения в детский сад; -наглядно-иллюстративный материал; -обучающие и развивающие игры; -атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой; -детская художественная литература; -картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц; -альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон"; -мультфильмы и т.д. В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные уголки безопасности «Счастливая дорога детства», «Азбука безопасности». Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание: 1. План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 2.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью. 3.Информация для родителей методического характера. 4. Фото-фрагменты. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
Основные направления дошкольной программы по безопасности детского дорожно- транспортного травматизма на 2016-2017г.
Цели и задачи программы 1.Сохранение жизни и здоровья детей. 2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения. 3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице. 4. Обучение основам транспортной культуры. 5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге. Ожидаемый результат
Направление деятельности
Организационная работа
Инструктивно- методическая работа
Массовая работа
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
| |
| |
Просмотров: 1023 | |
Всего комментариев: 0 | |